Регламент

 

Это важно знать

 

Правила поведения обучающихся

         Настоящие Правила составлены на основании Федерального закона РФ «Об образовании»  и Устава МКОУ СОШ № 6, и утверждены общим собранием учащихся .

         Правила для обучающихся МКОУ СОШ № 6 (в дальнейшем: «Правила») устанавливают нормы поведения учащихся  в здании школы и на ее территории. Цель Правил – создание в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учёбе каждого обучающегося, воспитание уважения к личности и её правам, развитие культуры поведения и навыков общения, предупреждение детского травматизма.  

         1. Общие правила поведения

1.1 Обучающиеся приходят в школу  за 15-20 минут до начала занятий, чистые  и опрятные. Одежда должна соответствовать требованиям делового стиля. При входе в школу соблюдают правила вежливости, снимают в гардеробе верхнюю одежду и следуют к месту проведения урока. Обучающиеся занимают своё рабочее место и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.2. Категорически запрещается приносить в школу  и на ее территорию  с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные предметы; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества, яды, газовые баллончики, колющие и режущие предметы.

1.3. Запрещается без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории  в урочное время. В случае пропуска занятий обучающийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин запрещается.

1.4. Обучающийся школы приносит необходимые учебные принадлежности, книги, тетради, дневник. Является в школу с подготовленными домашними заданиями по предметам согласно расписанию уроков.

1.5. Обучающиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших. Обучающиеся и педагоги обращаются друг к другу уважительно. Учащиеся  уступают дорогу взрослым, старшие учащиеся – младшим, мальчики – девочкам.

1.6. Обучающиеся проявляют уважение к педагогическому, техническому, административно-хозяйственному персоналу школы. Вне школы обучающиеся ведут себя везде и всегда так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы. Драки в школе категорически запрещены.

1.7. Курить в школе и на ее территории  категорически запрещается.

1.8. Обучающиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу. Обучающиеся возмещают ущерб, причинённый  имуществу школы, в соответствии с законодательством РФ.

1.9. Обучающиеся не имеют права во время нахождения на территории школы совершать действия, опасные для жизни и здоровья самих обучающихся и окружающих.

1.10. Опоздавшие на занятия обучающиеся регистрируются дежурным администратором или дежурным учителем.

2. Поведение на занятиях

2.1. При входе в класс учителя обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как он ответит на приветствие и разрешит сесть.

2.2. На уроке категорически запрещается пользоваться мобильными телефонами и другими средствами связи.

2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться только для учебных целей. По первому требованию учителя (классного руководителя) учащийся должен предъявить дневник. Любые записи в дневнике обучающимися должны выполняться аккуратно. После каждой учебной недели родители ученика ставят свою подпись в дневнике.

2.4. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти  из класса, то он должен попросить разрешения учителя.

2.5. Если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

2.6. Только когда учитель объявит об окончании занятий, обучающиеся вправе покинуть класс. При входе учителя или другого взрослого в класс обучающиеся встают.

3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий

3.1. До начала урока: прибыть к кабинету, с разрешения учителя обучающиеся входят в класс и готовятся к уроку

3.2. Во время перерыва (перемен) обучающиеся обязаны:

-                     навести чистоту и порядок на своём рабочем месте;

-                     выйти из класса;

-                     подчиняться требованиям педагога, работников школы;

-                     помочь подготовить класс по просьбе учителя к следующему уроку;

Обучающимся запрещается:

-                     бегать по лестницам, толкать друг друга вблизи оконных проёмов и в других местах, не приспособленных для игр;

-                     употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц,

-                     шуметь, мешать другим отдыхать,

-                     распространение заведомо ложных измышлений, порочащих честь и достоинство личности, доброе имя школы;

-                     заведомое введение в заблуждение администрации и работников школы (правоохранительных органов) относительно наличия нештатной или чрезвычайной ситуации в школе;

-                     применение угроз, запугивания и шантажа, иных видов психического насилия, в том числе употребление оскорбительных кличек, дискриминация по национальным, расовым и социальным признакам, подчеркивание физических недостатков, умышленное доведение другого человека до стресса, срыва;

-                     нарушение требований техники безопасности и положений настоящих Правил.

3.3.  Дежурный по классу:

-                     поддерживает чистоту в классе в течение учебного дня;

-                     помогает учителю подготовить класс к следующему уроку;

-                     проводит уборку класса после окончания уроков.

3.4. Обучающиеся, находясь в столовой:

-                     соблюдают график посещения столовой;

-                     подчиняются требованиям педагогов и работников столовой;

-                     соблюдают очередь при получении еды;

-                     проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

-                     употребляют еду и напитки, приобретённые в столовой и принесённые с собой, только в столовой;

-                     убирают стол после принятия пищи.

4. Заключительные положения

4.1. Обучающиеся школы не имеют права пропускать занятия без уважительных причин.

4.2. Обучающиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для собственной жизни и здоровья, а также для жизни и здоровья окружающих.

4.3. Обучающиеся не имеют права находиться в здании школы после окончания учебных занятий или внеурочных мероприятий без разрешения работников школы и без их присутствия.

4.4. Настоящие Правила действуют на территории  школы и распространяются на все мероприятия, проводимые  школой.

4.5. Настоящие Правила вывешиваются в школе на видном месте для всеобщего ознакомления.

Режим занятий обучающихся в учреждении

  1. Учебный год в МКОУ СОШ №6 (далее – Учреждение) начинается 1 сентября и заканчивается не позднее 25 июня, включая проведение промежуточной и итоговой аттестаций. Если 1 сентября приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
  2. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 35 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. В соответствии с годовым календарным учебным графиком учебный год распределяется на Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в  феврале устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки и продолжительность каникул в каждом учебном году определяются годовыми календарными учебными графиками.
  3. Обучение проводится в первую смену.Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут. При необходимости учебные занятия могут начинаться в 8 часов.Максимально допустимая нагрузка в течение дня составляет:для обучающихся 1 классов – 4 урока и 1 день в неделю – 5 уроков, за счет урока физической культуры;

-         для обучающихся 2–4 классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

-         для обучающихся 5–6 классов – 6 уроков;

-         для обучающихся 7–11 классов – 7 уроков.

  1. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком устраивается перерыв продолжительностью 45 минут.Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередуются с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередуются с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы проводятся на 2 уроке; 2–4 классов – 2–3 уроках; для обучающихся 5–11классов – на 2–4 уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.В течение учебного дня проводится не более одной контрольной работы. Контрольные работы проводятся, как правило, на 2–4 уроках.Продолжительность урока (академический час) во всех классах, за исключением 1 класса, составляет 40 минут.[9]

  1. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;

-         использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре–декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь–май – по 4 урока по 40 минут каждый)обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

  1. Для предупреждения переутомления обучающихся и сохранения оптимального уровня их работоспособности на протяжении недели в расписании занятий предусматривается облегченный учебный день – четверг или пятница.Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 4 уроков) – 20 минут.[14]
  2. Между занятиями по основным общеобразовательным программам и посещением объединений дополнительного образования в Учреждении должен быть перерыв для отдыха не менее часаОкончание занятий в объединениях дополнительного образования в Учреждении должно быть не позднее 18.00 ч.Занятия в объединениях дополнительного образования в Учреждении могут проводиться в любой день недели, включая воскресные и каникулы.Максимальная продолжительность занятий в объединениях дополнительного образования в учебные дни составляет 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни – 3 часа. После 30–45 минут занятий устраивается перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха обучающихся и проветривания помещенийРежим занятий объединений дополнительного образования устанавливается расписанием, утверждаемым директором Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
  3. Посещение обучающимся занятий более чем в 2 объединениях дополнительного образования не рекомендуетсяПри привлечении обучающихся среднего и старшего возрастов к трудовой деятельности режим дня должен организовываться в соответствии с санитарными правилами по содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха и гигиенических критериев допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростковОрганизация индивидуального обучения обучающихся на дому проводится на основании заключения лечебного учреждения и с разрешения, в каждом отдельном случае, отдела образования администрации Степновского муниципального района.в 1–4 классах – до 8 часов;

-         в 5–8 классах – до 10 часов;

-         в 8 классе – до 11 часов;

-         в 10–11 классах – до 12 часов в неделю.Иные особенности режима занятий обучающихся в Учреждении устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.


Внимание! Прочти!!

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ

•  Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебни­ки, пособия, тетради, бумагу, карандаши.
•  Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллекту­альную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
•  Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты — «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.
•  Начни с самого трудного — с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачать­ся», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепен­но войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
•  Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
•  Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структуриро­вать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
•  Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
•  Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
•  Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
•  Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остано­виться на самых трудных вопросах.
 

НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА

•  Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощуще­нием своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
•  В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелиевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
•  Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.
 

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ

 Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе — они доступны для тебя!

Итак, позади периода подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!

Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания зада­ний, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты  постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия зада­ния «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совер­шить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно ре­шить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентри­ровать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробе­жать глазами ответы и заметить явные ошибки.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учиты­вай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Что делать, если устали глаза?
В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполни два любых упражнения:
— посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд);
— напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;
— попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);
— нарисуй квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.
 
Режим дня
Раздели день на три части:
— готовься к экзаменам 8 часов в день;
— занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй — 8 часов;
— спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.
 
Питание
Питание должно быть 3–4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.
 
Место для занятий
Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышаютинтеллектуальную активность.
 
Как запомнить большое количество материала
Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли — это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.
 
Некоторые закономерности запоминания
1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу все.
4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
5. Если работаешь с двумя материалами — большим и поменьше, разумно начинать с большего.
6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
 
Как развивать мышление
1. Хочешь быть умным — научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.
2. Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий, но и само мышление невозможно без знаний.
3. Развивать мышление — это насыщать свой ум знаниями. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.
4. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы и искать ответы на них.5. Мышление активизируется тогда, когда готовые стандартные решения не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для развития мышления важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном.
6. Способность замечать в предмете или явлении различные признаки, сравнивать между собой предметы или явления — необходимое свойство мышления.
7. Чем большее число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно тренировать в играх на сообразительность, в решении логических задач и головоломок.
8. Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления — свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.
 
Условия поддержки работоспособности
1. Чередовать умственный и физический труд.
2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).
4. Минимум телевизионных передач!

Психологические советы родителям выпускников

Психологические советы родителям выпускников по психологической подготовке учащихся к выпускным экзаменам

Вот и наступает пора экзаменационных испытаний. Впереди у учащихся выпускных классов очень важный период. У девятиклассников это экзаменационные испытания в форме ГИА. А у одинадцатиклассников в форме ЕГЭ. В каждой семье, где есть выпускник, наступает пара переживаний. «Экзамены грядут, и протестует душа…» - эти слова, в начале двадцатого века написал московским гимназистом, приятелем будущего поэта Андрея Белого, не потеряли своей актуальности для выпускников и их родителей и в настоящее время.

Выпускникам предстоит сдавать экзамены в форме которая отличается от тех форм к которым привыкли мы, поэтому ЕГЭ для выпускников и их родителей стрессовая ситуация. Редкий выпускник не волнуется перед экзаменами в какой форме они не сдавались бы. Для того чтобы у учащиеся меньше волновались на экзаменах, они доложены быть хорошо подготовлены к предстоящим экзаменам, чувствовать уверенность в своих силах в том, что они смогут успешно сдать экзамены. Психологическая поддержка родителями выпускников это один из важнейших факторов, который определяет его успешность в сдаче ЕГЭ. Чем же родители могут помочь своим детям в этот сложный период подготовки и сдачи выпускных экзаменов?

Ни для кого не секрет, что успех ребенка в сдачи экзаменов во многом зависит от отношения и настроя к этому родителей. Нередко нервозность нагнетают рассуждения родителей выпускников о неправильности и ненужности новых форм экзаменов. Первый совет для родителей - раз уж сдача экзаменов по новой форме неизбежна, старайтесь не накручивать своего ребёнка и не нагнетайте ситуацию. Постарайтесь создать своему ребенку комфортные условия для подготовки к экзаменам. Обеспечьте дома удобный уголок для занятий. Хорошо бы в интерьер комнаты где будет заниматься ваш ребенок ввести фиолетовые и желтые цвета, поскольку ученые доказали, что они повышают интеллектуальную активность, достаточно повесить в комнате для занятий на стену картину, сшить подушки или покрывало.

Уважаемые родители, следите за тем, чтобы Ваш ребенок не переутомлялся во время подготовки к экзаменам. Старайтесь контролировать режим подготовки к экзаменам вашего ребенка, ни в коем случае не допускайте перегрузок, объясните своему ребенку, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим для занятий – 40 минут с перерывом по 10 минут. В десятиминутные перерывы ребенку лучше заняться физической деятельностью, а не умственной, например, громко спеть свою какую либо песню, потанцевать, из газеты слепить свое настроение, порисовать, принять душ, помыть посуду.

Обязательно наблюдайте за самочувствием своего ребенка. Никто, кроме Вас, вовремя не сможет заметить и предотвратить ухудшение самочувствия ребенка, которое связанно с переутомлением истрессом.
Обратите особое внимание в период подготовки к экзаменам на питание вашего ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему нужна разнообразная и питательная пища. Учеными доказано, что хорошо стимулируют работу головного мозга следующие продукты: творог, рыба, свежие фрукты и сухофрукты, орехи, йогурты и сыры. Следует обратить особое внимание на то, что бы ваш ребенок ни учил материал во время приема пищи. Старайтесь избегать приема большого количества шоколада, сахара, печенья и конфет.

А вечером перед экзаменом крахмальные продукты, такие как картофель, рис, макароны, хлеб подойдут отлично и помогут спокойно спать.

Обязательно проследите, что бы ребенок ни пошел, на экзамен не позавтракав. Для завтрака перед экзаменом очень хорошо сесть что-нибудь с высоким содержанием белка и клетчатки: грибы, яйца или фасоль. На экзамен обязательно пусть возьмет, какую не будь карамельку, она поможет отвлечься от волнения.

Дорогие родители проследите, что бы ваш ребенок уже вечера перестал готовиться к экзамену, принял душ, совершит вечернюю прогулку. Пусть он выспись как можно лучше, что бы утром встал отдохнувшим, с ощущением «боевого» настроя. Последние двенадцать часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма к экзаменационному испытанию, а не на приобретение знаний.

И помните, очень важна в период подготовки к экзаменам эмоциональная поддержка Ваших детей. Не забывайте подбадривать их и хвалить. Обязательно повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.
Желаю Вам успехов!

 


{Готовимся к экзаменам/spoilers}

Учебные периоды

Утверждаю:

                                                           Директор школы:      С.А.Перцева

   График  учебных периодов в МКОУ  СОШ № 6

  на 2016 – 2017 учебный год

2 вариант

1 четверть:

02.09.2016 – 29.10.2016

Осенние каникулы:

30.10.2016 – 06.11.2016 (8 дней)

Осенние каникулы для первоклассников:

29.10.2016- 06.11.2016

 

2 четверть:

07.11.2016 – 30.12.2016

Зимние каникулы:

31.12.2016 – 09.01.2017 (10 дней)

Зимние  каникулы для первоклассников:

31.12.2016 – 09.01.2017

3 четверть:

10.01.2017 – 06.02.2017

13.02.2017 -  27.03.2017

Февральские каникулы:

07.02.2017 – 12.02.2017 (6  дней)

 

Февральские каникулы для первоклассников:

04.02.2017- 12.02.2017

Весенние каникулы:

28.03.2017 – 02.04.2017 (6 дней)

Весенние каникулы для первоклассников:

25.03.2017- 02 .04.2017

 

4 четверть:

03.04.2017 – 30.05.2017

 


Сроки каникул


Утверждаю:

                                                           Директор школы:      С.А.Перцева

   График  каникул   по МКОУ  СОШ № 6

  на 2016 – 2017 учебный год

2 вариант

1 четверть:

02.09.2016 – 29.10.2016

Осенние каникулы:

30.10.2016 – 06.11.2016 (8 дней)

Осенние каникулы для первоклассников:

29.10.2016- 06.11.2016

 

2 четверть:

07.11.2016 – 30.12.2016

Зимние каникулы:

31.12.2016 – 09.01.2017 (10 дней)

Зимние  каникулы для первоклассников:

31.12.2016 – 09.01.2017

3 четверть:

10.01.2017 – 06.02.2017

13.02.2017 -  27.03.2017

Февральские каникулы:

07.02.2017 – 12.02.2017 (6  дней)

Февральские каникулы для первоклассников:

04.02.2017- 12.02.2017

Весенние каникулы:

28.03.2017 – 02.04.2017 (6 дней)

Весенние каникулы для первоклассников:

25.03.2017- 02 .04.2017

 

4 четверть:

03.04.2017 – 30.05.2017